"Киноуроки в школах России"
История Глеба, рассказанная в фильме, очень тронула ребят. После просмотра фильма состоялся серьёзный разговор о том, кто есть человек, кто я, какова цель жизни, для чего я живу, о значении прошлого и настоящего семьи, народа, страны, человечества в нашей сегодняшней жизни и что нужно для построения счастливого будущего. В итоге учащиеся ответили на главный вопрос: «Как у героев фильма «Утраченное полотно» проявилась осознанность?»
Размышление о себе, об окружающем, о взаимосвязях и процессах постепенно приводит к осознанной жизни. Осознание — это процесс осмысления, включающий внимательное, вдумчивое отношение к своим словам, мыслям, чувствам, действиям и решениям, понимание последствий каждого из них. Когда процесс осознания становится основой жизни, мы обретаем осознанность. Поэтому после просмотра фильма ребята решили, что осознанность начинается с осмысления самого себя, поэтому предложили интересную социальную практику – письмо Самому себе. В письмах старшеклассники размышляли о своем внутреннем мире, о взаимосвязях с окружающими людьми, о своем месте в жизни и назначении.
Учащиеся 7-6 х классов посмотрели короткометражный фильм «Александр».
В начале киносеанса ребята определили значение слова «ответственность».
После просмотра состоялось обсуждение фильма. Ребята выделили фигуру Александра Невского, вспомнили его подвиги в сложнейший период истории нашего Отечества. Попытались ответить на вопросы, адресованные в первую очередь своему внутреннему «Я»: Какие цели я ставлю для себя? Ответственен ли я за себя? Как мой мир влияет на мое окружение – на моих близких, друзей, знакомых? Готов ли я заявить о себе в важных и ответственных делах? За кого я несу ответственность? Как я это делаю?
Главный вывод, который сделали ребята, выражается в следующих строках: "Каждый человек ответственен за себя, за свои поступки. Очень многое в этом мире зависит от каждого из нас!"